муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 9
«ТЕРЕМОК»
комбинированного вида




Меню сайта

Статистика Спутник

Официальные государственные сайты

Главная » Статьи » Советы узких специалистов » Страничка логопеда

В категории материалов: 7
Показано материалов: 1-7

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

«Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте ». (Логопедия. \ под ред. Л.С.Волковой. 2-е изд.1995г.\).

ОНР, или общее недоразвитие речи, - это  системное нарушение речи, когда в речи ребенка нарушены почти все стороны речи: лексика, грамматика, слоговая структура, звукопроизношение.… Такую картину дает практически любое речевое нарушение (особенно если не заниматься речью до 5 лет). То есть, клинически в основе речевого нарушения может быть диагноз: дизартрия, ринолалия, заикание, алалия, нарушение слуха, снижение интеллекта, недостаточность фонематического слуха, а внешне проявляться как общее недоразвитие речи. 

        Поэтому, когда логопед говорит «ОНР такого-то уровня», это означает, что вашего ребенка примут в логогруппу, где на общих основаниях будут корректировать симптомы (проявления) нарушения речи. В диагнозе после «ОНР» обязательно должно быть указано, чем (каким  клиническим диагнозом) обусловлено речевое недоразвитие. Например, «ОНР-1 ур. (моторная алалия)» или «ОНР-2 ур (обусловлено дизартрией)». Это нужно для того, чтобы знать, какие коррекционные методики применять в каждом конкретном случае.

Страничка логопеда | Просмотров: 25 | Добавил: Leka | Дата: 14.02.2019 | Комментарии (0)

Состояние, при котором у ребенка в результате какого-либо поражения нервной системы нарушается произношение слов, называется дизартрией (dysarthria). Во время болезни часто страдает иннервация мягкого неба, губ, языка. Отличительная черта патологии – нарушение не только отдельных звуков, но и всей речи в целом. При развитии заболевания малыш трудно обучается письму и чтению.

Страничка логопеда | Просмотров: 21 | Добавил: Leka | Дата: 14.02.2019

Родители всегда с нетерпением ждут, когда же их малыш скажет первое слово. Бывает, что даже близнецы начинают говорить в разное время. Сравнивая своего ребенка с другими детьми, папа и мама начинают переживать, если вместо связной речи у малыша получается невнятный лепет. До 2.5-3 лет, как правило, можно относиться к этому спокойно. Но если ребенок молчит и дальше, «глотает» слова, не способен связать их в предложение, это говорит о задержке речевого развития или даже о наличии алалии – серьезного заболевания. Для коррекции такого состояния требуется помощь логопеда и психолога.

Страничка логопеда | Просмотров: 19 | Добавил: Leka | Дата: 14.02.2019 | Комментарии (0)

Подготовка руки к письму


Чем ближе долгожданный первый звонок, тем чаще родители задаются вопросом: «Все ли мы сделали для подготовки ребенка к школе?». Умение считать, решать логические задачки, читать, несомненно, очень важно. Но как обстоят дела с подготовкой руки к письму? Если вы заметили, что ручка вашего будущего первоклассника еще не готова к письму, не отчаивайтесь, берите инициативу в свои руки.

Как можно укреплять мышцы рук?

Ежедневно гуляйте с ребенком на спортивной площадке. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на канате, перебирает руками на рукоходе, подтягивается на турнике. Поощряйте все действия, где нужно работать руками и прилагать силу. Можно выжимать воду из мочалки, пока не наберется целая миска воды.

Упражнения для улучшения координации рук.

1.  Учите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч от пола. Бросайте мяч в мишень, попадайте в корзину и так далее. Начинать удобно с надувных мячей (их легко ловить), постепенно переходите на маленькие, массажные мячики.

2.  Отдайте ребенка в спортивную секцию: как теннис, волейбол, баскетбол, возможно даже на танцы и плавание. читать дальше

Страничка логопеда | Просмотров: 487 | Добавил: Leka | Дата: 09.04.2014 | Комментарии (0)

К началу обучения в 1-м классе

ребёнок должен знать:

  • свое имя, отчество, фамилию, возраст;
  • имена, отчества и фамилии родителей;
  • уметь перечислять всех членов семьи;
  • название города, в котором он живет, свой домашний адрес, основные...

читать дальше

Страничка логопеда | Просмотров: 428 | Добавил: Leka | Дата: 09.04.2014 | Комментарии (0)

Одно из направлений в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) – это работа с предлогами.
Дети с ОНР не осознают смысловую значимость предлогов, они не выделяют их как отдельные слова, поэтому совсем не используют в речи даже простые предлоги, либо не дифференцируют их.
Коррекционно-логопедическая работа по формированию предлогов у детей осуществляется в процессе развития понимания речи, уточнение словарного запаса, произношения и обучения грамоте, формирования грамматических средств языка, развития связной речи. Работа над предлогами рассматривается как составная часть работы над связью слов в предложении. читать дальше

Страничка логопеда | Просмотров: 472 | Добавил: Leka | Дата: 09.04.2014 | Комментарии (0)

 

Игры на кухне

Каждая мама и бабушка много времени проводят на кухне. Постарайтесь использовать этого время с пользой для общения с ребёнком. 
1.Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку или даже пшено — тем самым он поможет Вам, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи. Вы при этом можете поиграть с ребёнком. Вспомните сказку про Золушку... читать дальше

 

фотография Антон и Дима

 

Страничка логопеда | Просмотров: 462 | Добавил: Leka | Дата: 09.04.2014 | Комментарии (0)

Поиск



ОНЛАЙН ОПРОС

Форма входа


Copyright MyCorp © 2019
Карта сайта
Создать бесплатный сайт с uCoz